ohrana.ru форум о безопасности

Забыли пароль?

Ответ
Старый 21.09.2011, 22:07   #1 (permalink)
вахтер
 
Аватар для Sokol
 
Регистрация: 14.09.2011
Сообщений: 11
Время в сети: 55 минуты 9 секунд
Среднее время в сети: N/A
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Sokol сторож
Казацкие боевые искусства

На Украине и на Юге России сейчас пышным цветом расцветают «казацкие боевые искусства». Отношение к этому явлению неоднозначное. И действительно – оно достаточно комплексное, сложное.
Любимые названия школ и направлений – «Спас», «Боевой гопак», «Пласт»…
Начнем, наверное, с гопака. Когда-то общался по его поводу со своим тренером по РБ, мужиком матерым, неглупым, практиком. Услышав вопрос о «боевом гопаке» он улыбнулся и сказал: «Смотри, мужики живут войной… Драки, стрельбы, фехтование… Потом на чайках в Стамбул на пару месяцев… Потом вернулись, нажрались горилки по-мужски… Захотели поплясать… Какие движения они по пьяной лавочке будут выдавать? Правильно – самые обычные, привычные – удары, замахи и все такое… А в боевое искусство гопак не верю». По-моему, мудрое мнение мудрого человека… Всевозможные клубы «боевого гопака» - это, как правило, смесь фольклорно-этнографических кружков с народными танцами и общефизической подготовкой.
Относительно «Пластов» и «Спасов» все сложнее. Действительно ученики подобных школ подчас демонстрируют неплохую спонтанно-рычаговую, бросковую технику. В некоторых школах Спаса ученики ходят по горящим углям, лежат на битом стекле и на углях, прекрасно держат удар. Иногда «сенсеи» таких секций кроме названия, не оставляют никакой национальной атрибутики. Занятия проходят в кимоно или камуфляжных комбезах, на татами или в обычных спортивных залах. В арсенале – болевые, удушающие приемы, работа «по точкам», травмирующая техника. Серьезные тренеры не любят выставлять своих учеников на всевозможные соревнования и фестивали. Это и понятно – при практическом применении их техники не исключены тяжелые травмы и даже летальные исходы. Все вроде бы ничего, но…
1. Разные «пласты» и «спасы» критически отличаются по технике. Одни – практически являются спортивными единоборствами, другие – сугубо боевыми. Прикладными.
2. Техника разных школ подозрительно похожа на технику других, уже известных единоборств – от самбо и армейского РБ до джиу-джитсу и ушу.
3. Абсолютное большинство «сенсеев» не имеют внушительной родословной, восходящей к казацким атаманам и характреникам. Зато большая часть из них провела молодость либо на занятиях традиционными и спортивными боевыми искусствами, либо в интересных спецподразделениях, преимущественно армейских или «спецслужбистских»…

Все это вместе наводит на определенные размышления.
С одной стороны хотя бы каких-то навыков в области рукопашного боя у такой внушительной военной силы, какую представляло из себя казачество, не быть не могло. Тем более, что эти навыки, хоть и урывками, но описываются в исторической и художественной литературе (хотя бы действия пластунов при обороне Севастополя). С другой стороны – если существовала какая-то единая школа или боевая система, почему о ней тогда так мало известно? Нет трактатов, списков, описаний тренировок, рекомендаций по стойкам, связкам, передвижениям… Не все же смели войны и революции? Тем более, что казачество, во всяком случае на Дону и Кубани все эти перипетии пережило, как единое целое.
Что думают по этому поводу коллеги?
Sokol вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.09.2011, 07:53   #2 (permalink)
Чоповец
 
Аватар для ss330
 
Регистрация: 17.09.2011
Сообщений: 36
Время в сети: 1 день 2 часов 7 минуты 8 секунд
Среднее время в сети: 5 секунд
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 4 сообщениях
ss330 сторож
тут вопрос довольно интересный. сам занимаюсь русским рукопашным боем. у нас на тренировках и казаки занимались. и как правильно было замечено никаких спортивных соревнований у нас нет по определению так как несколько секунд могут нанести непоправимый вред товарищу. особенно когда идет работа с оружием.
под русским искусством у нас понимается не какое-то современное боевое искусство а то, которое пришло нам от предков когда еще была единая русь. у нас вся система боя основана на праваславных принципах как бы это необычно не звучало. например принцип любви к ближнему - ты не стараешься держать дистанцию как в карате а наоборот стараешься вплотную подобраться к противнику. и.т.д.
в настоящее время можно выделить две школы русского рукопашного боя: Кадочникова и Рябко. причем работа и там и там имеет много общего. первая школа это восстановленное боевое искусство на основе законов механики. в ней используются рычаги и тд. вторая - школа Рябко - по опыту предыдущих поколений. именно по этому большинство движений здесь объясняется не механикой и принципами православия.

Кому будет интересно могут найти информацию на сайте:
systemadd.ru – Томск!!!

Последний раз редактировалось ss330; 30.09.2011 в 09:30.
ss330 вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Kot (25.09.2011)
Старый 25.09.2011, 14:58   #3 (permalink)
Kot
вахтер
 
Аватар для Kot
 
Регистрация: 10.09.2011
Сообщений: 24
Время в сети: 1 час 57 минуты 58 секунд
Среднее время в сети: 2 секунд
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Kot сторож
Не слышал раньше о школе Рябко, если честно. На чем основана система ведения боя, поединка в ней с чисто механической точки зрения? Идеологическая основа, как я понимаю - Православие? Каково происхождение системы? Где она практически аппробировалась? (Кадочников достаточно широко аппробировал в Минобороны, особенно в подразделениях охраны РВСН - попросту говоря, среди охраны ядерных ракет).
Случалось ли ученикам вашей школы переживать практические столкновения с людьми, занимающимися спортивными единоборствами (типа борьбы, кика), каратистами, айкидоками? За кем в таких случаях оставалось поле боя? Какие вообще есть критерии оценки подготовленности бойца???
Kot вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2011, 07:32   #4 (permalink)
Чоповец
 
Аватар для ss330
 
Регистрация: 17.09.2011
Сообщений: 36
Время в сети: 1 день 2 часов 7 минуты 8 секунд
Среднее время в сети: 5 секунд
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 4 сообщениях
ss330 сторож
Еще раз упомянусь, что школы Русского рукопашного боя довольно похожи, хотя и есть разница. Принципиальная разница - в системе объяснения того или иного действия. Несколько раз был на тренировках у кадочниковцев. Большинство методов работы с противником были схожи. Часть идентичны. поэтому если Вас интересует физика, то легче будет рассмотреть эти вопросы по школе Кадочникова.

У нас тренер если кто-то не понимает объяснения на основе принципов православия начинает объяснять по Кадочникову. У нас НЕТ приемов !!! При некотором обучении понимаешь что и неправильных действий быть не может те что бы ты не делал ты сможешь это использовать чтобы сделать раскладку и потом, естественно, добивание. Техниками учат пользоваться разными - захватывательной, ударной.

Насчет столкновения со спортивными единоборствами: тут надо подходить к каждому отдельно. айкидо лично я считаю больше искусством постоять за себя против неподготовленного противника. Хотя по одной из версий это искусство появилось после того как его основатель побывал в русском плену причем зимой, когда движения ногами используются практически только для переноса тела с места на место...Так что делайте выводы…

Насчет карате смотря о каких столкновениях идет речь. Если выкинуть пару лет раздолбойства, когда я на тренировки ходил просто чтобы с друзьями встретиться ну и почти ничего на тренировке не делать, я, получается, занимаюсь около 2-3-х лет серьезно. Так вот если у каратиста не будет цель меня хорошо ударить куда-нибудь то он, естественно, "по очкам" с огромным отрывом от меня меня победит (правда мне будет все-равно так как вреда, в таком случае, он мне не нанесет) а вот если он решит биться по серьезному да без запретов на работу по некоторым точкам...

Насчет борцов тут все намного проще - если я буду действовать против борца борьбой то у меня хороший шанс проиграть ему, ведь он на этом собаку съел. А вот если ударкой(ударной техникой) то тут то ответ очевиден. (например многие борцы любят бросаться в ноги и даже если ты этого не ожидал то всего-лишь поднятием колена ты можешь победить )

Столкновения уличные конечно тоже (в том числе и у меня) были но тут главное: сделал раскладку иногда правда и не добиваешь, если например гопота хилая, и как можно быстрее исчезаешь с того места, так как цель не показать себя крутым а, прежде всего, защитить себя и по возможности не ввязываться в бой ведь ответственность даже за самооборону может быть по закону даже ой какой не слабой. Особенно если ты работейшь по глазам, ушам, если будут какие-то переломы и...

Еще раз повторюсь я могу судьть по своему опыту, поэтому могу быть недостаточно компетентен в чем-то. правильнее было бы задавать подобные вопросы тренерам.!!!!!!

P.S. Надеюсь я смог ответить на Ваши вопросы.

Последний раз редактировалось ss330; 26.09.2011 в 07:35.
ss330 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.09.2011, 00:21   #5 (permalink)
вахтер
 
Аватар для John
 
Регистрация: 06.09.2011
Сообщений: 9
Время в сети: 1 час 3 минуты 22 секунд
Среднее время в сети: 1 секунд
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
John сторож
На сколько я знаю, большинство более ли менее толковых тренеров и инструкторов «казацких школ» все равно проходили обучение либо лично у Кадочникова, либо у кого-то из его учеников. Более того, техника преподавания «Спаса» и «Пласта» подозрительно напоминает именно «русский стиль» «в редакции Кадочникова». Учитывая наличие исторических свидетельств, я охотно верю, что в 17 – 19 веках существовали некие элементы казацких стилей единоборств, с более ли менее стандартизованным набором приемов, но учитывая прошедшие за это время войны, гражданские столкновения, долгие занятия выходцев из тех же казацких семей спортивными единоборствами и изучение ими САМБО и РБ во время службы в армии, мы вряд ли можем говорить о передачи «от деда к внуку» какого-то стиля или, тем более, целостной школы боевых искусств. Скорее всего, перед и после войны опыт всех местных направлений боевых искусств (хорошо откорректированный европейскими спортивными системами и восточными (прежде всего джиу-джитсу) школами) был обобщен при создании САМБО, а так же специальных разновидностей рукопашного боя, использовавшихся при подготовке военнослужащих спецподразделений разведки и органов госбезопасности. Последние включали не только «технику», но и подготовку в области выживания, умения «держать удар», входить в измененное состояние сознания, переносить экстремальные воздействия (умение ходить по углям, лежать на стекле и гвоздях). А уже в 90-е годы эти навыки и умения, прошедшие существенную коррекцию в закрытых НИИ, вместе с инструкторами соответствующих подразделений понемногу стали выплескиваться в спортзалы и на стадионы под видом «забытых славянских школ». Этакие внучата, маскирующиеся под дедушку… И хорошо, когда такие серьезные вещи преподает настоящий инструктор, а не бывший солдат-срочник, испытавший себя только в качестве объекта подготовки, но никогда не бывший ее субъектом. При серьезной трансовой подготовке инструктор фактически влезает в психику своего ученика, и если он не имеет достаточной комплексной педагогической базы, как мозг отреагирует на такое вмешательство, остается только догадываться. Известно только, что адепты небольших школ русского стиля, тренеры в которых были не достаточно профессиональными, становились пациентами психбольниц. Поэтому к таким секциям должны очень внимательно относиться органы власти. Умение ходить босиком по углям или выдерживать без проблем удар палкой – дело серьезное. И ненадлежащее выполнение может привести не только к психическим, но и к физическим травмам. Сами ученики должны понимать, ради чего они этому обучаются. Если парень будет пытаться потом на пикниках поражать девушек умением ходить по углям, оставшимся после шашлыков, ломать на спор кирпичи и ложиться на разбитую бутылку – лучше его было и не учить. Серьезные техники требуют серьезного научного подхода.
А что касается боевого гопака, то к нему я лично отношусь с юмором. Большинство инструкторов по «гопаку» в прошлом занимались либо тхэквандо либо аймаком (вьет-во-дао). А потом, смешав ударную технику с востока с элементами народных танцев, стали выдавать его за «тайны предков». Не зря, на сколько я знаю, на Украине федерация боевого гопака нежно дружит именно с федерациями и ассоциациями аймака и тхэковндо…
John вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 20:20. Часовой пояс GMT +4.
Все права защищены ohrana.ru ©2010-2011